Деловой стиль

Когда мы говорим о деловом стиле необходимо понимать, что мы под этим подразумеваем, ведь у каждой профессии он свой. Почти в каждой компании есть свой дресс-код. Для начала давайте поймем, в чем его смысл.  Дресс-код — это соблюдение неких правил и норм в зависимости от ситуаций. Это определенный навык, чтобы чувствовать себя комфортно в той или иной ситуации, в определенном профессиональном образе. По дресс-коду мы можем судить о воспитании, вкусе и о наличии определенных качеств у человека.

Существуют определенные концепции в определении деловой одежды: коэффициент консервативности, дресс-код  — четко указывает, что и куда надевать, профессиональные группы.

Хочу остановиться на коэффициенте консервативности поподробнее. Коэффициент консервативности — это показатель уровня строгости одежды, который и влияет на определение степени свободы и выбора одежды.

Например, банковскому работнику, политику или юристу необходимо одеваться в соответствии с высокой степенью консервативности (10-8). Здесь почти нет брюк, строгий классический костюм, без декора и отделки, из натуральных тканей, обувь и сумка – кожаные, нос у туфель закрыт, каблук невысокий. Рукав у жакета и рубашки только длинный.

СМИ, маркетологи, работники здравоохранения, образования одеваются в соответствии со средней степенью консервативности (7-4). Здесь можно соединить классические силуэты с элементами спортивного стиля, свободный крой (оверсайз), используются ткани с рисунком, приветствуется одежда подчеркивающая индивидуальный стиль.

К низкой степени консервативности (3-1) можно отнести все творческие профессии: редакторы глянцевых журналов, стилисты, работникам шоу бизнеса и т. д.  Здесь границы расставляет сам человек, условностей нет, приветствуется модный и неординарный стиль, необычных цветов и сочетаний. Но! Одежда должна выполнять поставленные задачи.

Теперь мы знаем, что деловой стиль будет у каждого свой. Когда мы идем на переговоры или нам необходимо решить важные вопросы, подписать контракт или устроиться на работу, безусловно, мы должны быть одеты в соответствии с ситуацией (если переговоры летом на отдыхе, о деловом костюме не может быть и речи).  Выступая перед аудиторией в любых ситуациях мы должны выглядеть строго не только по фасону, но и цвету. Цвет костюма должен соответствовать (рекомендуется синий — этот цвет располагает, успокаивает слушателя/собеседника), и не забываем про аксессуары: они не должны быть кричащими и отвлекать взгляд слушателей.

Когда мы говорим о костюме, то важно знать, что сорочка не должна сильно контрастировать. Обычно подбираются сорочки в той же цветовой гамме, что и костюм, но светлее на несколько тонов.

Но самое главное — в любых случаях нужно выглядеть всегда уместно и собираясь на мероприятие, лучше уточнить, есть ли дресс-код. Так вы покажете не только заинтересованность в данном мероприятии, но и свой интеллектуальный уровень.

Понравилось увиденное?